Очень большое место в обработке информации занимает работа с текстами. Как и многое другое, текстовые строки в языке Java являются объектами. Они представляются экземплярами класса string или класса stringBuffer .
Поначалу это необычно и кажется слишком громоздким, но, привыкнув, вы оцените удобство работы с,классами, а не с массивами символов.
Конечно, возможно занести текст в массив символов типа char или даже в массив байтов типа byte , но тогда вы не сможете использовать готовые методы работы с текстовыми строками.
Зачем в язык введены два класса для хранения строк? В объектах класса string хранятся строки-константы неизменной длины и содержания, так сказать, отлитые в бронзе. Это значительно ускоряет обработку строк и позволяет экономить память, разделяя строку между объектами, использующими ее. Длину строк, хранящихся в объектах класса stringBuffer , можно менять, вставляя и добавляя строки и символы, удаляя подстроки или сцепляя несколько строк в одну строку. Во многих случаях, когда надо изменить длину строки типа string , компилятор Java неявно преобразует ее к типу stringBuffer , меняет длину, потом преобразует обратно в тип string . Например, следующее действие
String s = "Это" + " одна " + "строка";
компилятор выполнит так:
String s = new StringBuffer().append("Это").append(" одна ")
.append("строка").toString();
Будет создан объект класса stringBuffer , в него последовательно добавлены строки "Это", " одна ", "строка", и получившийся объект классаStringBuffer будет приведен к типу String методом toString () .
Напомним, что символы в строках хранятся в кодировке Unicode, в которой каждый символ занимает два байта. Тип каждого символа char .
Класс String
Перед работой со строкой ее следует создать. Это можно сделать разными способами.
Создать строку
Самый простой способ создать строку — это организовать ссылку типа string на строку-константу:
String si = "Это строка.";
Если константа длинная, можно записать ее в нескольких строках текстового редактора, связывая их операцией сцепления:
String s2 = "Это длинная строка, " +
"записанная в двух строках исходного текста";
Замечание
Не забывайте разницу между пустой строкой string s = "" , не содержащей ни одного символа, и пустой ссылкой string s = null, не указывающей ни на какую строку и не являющейся объектом.
Самый правильный способ создать объект с точки зрения ООП — это вызвать его конструктор в операции new. Класс string предоставляет вам девять конструкторов:
- string() — создается объект с пустой строкой;
- string (String str) — из одного объекта создается другой, поэтому этот конструктор используется редко;
- string (StringBuf fer str) — преобразованная коп-ия объекта класса BufferString;
- string(byte[] byteArray) — объект создается из массива байтов byteArray;
- String (char [] charArray) — объект создается из массива charArray символов Unicode;
- String (byte [] byteArray, int offset, int count) — объект создается из части массива байтов byteArray, начинающейся с индекса offset и содержащей count байтов;
- String (char [] charArray, int offset, int count) — то же, но массив состоит из символов Unicode;
- String(byte[] byteArray, String encoding) — символы, записанные в массиве байтов, задаются в Unicode-строке, с учетом кодировки encoding ;
- String(byte[] byteArray, int offset, int count, String encoding) — то же самое, но только для части массива.
При неправильном заданий индексов offset , count или кодировки encoding возникает исключительная ситуация.
Конструкторы, использующие массив байтов byteArray , предназначены для создания Unicode-строки из массива байтовых ASCII-кодировок символов. Такая ситуация возникает при чтении ASCII-файлов, извлечении информации из базы данных или при передаче информации по сети.
В самом простом случае компилятор для получения двухбайтовых символов Unicode добавит к каждому байту старший нулевой байт. Получится диапазон ' \u0000 ' — ' \u00ff ' кодировки Unicode, соответствующий кодам Latin 1. Тексты на кириллице будут выведены неправильно.
Если же на компьютере сделаны местные установки, как говорят на жаргоне "установлена локаль" (locale) (в MS Windows это выполняется утилитой Regional Options в окне Control Panel ), то компилятор, прочитав эти установки, создаст символы Unicode, соответствующие местной кодовой странице. В русифицированном варианте MS Windows это обычно кодовая страница СР1251.
Если исходный массив с кириллическим ASCII-текстом был в кодировке СР1251, то строка Java будет создана правильно. Кириллица попадет в свой диапазон '\u0400'—'\u04FF' кодировки Unicode.
Сцепление строк
Со строками можно производить операцию сцепления строк (concatenation), обозначаемую знаком плюс +. Эта операция создает новую строку, просто составленную из состыкованных первой и второй строк, как показано в начале данной главы. Ее можно применять и к константам, и к переменным. Например:String attention = "Внимание: ";
String s = attention + "неизвестный символ";
Вторая операция — присваивание += — применяется к переменным в левой части:
attention += s;
Поскольку операция + перегружена со сложения чисел на сцепление строк, встает вопрос о приоритете этих операций. У сцепления строк приоритет выше, чем у сложения, поэтому, записав "2" + 2 + 2 , получим строку " 222 ". Но, записав 2 + 2 + "2" , получим строку "42", поскольку действия выполняются слева направо. Если же запишем "2" + (2 + 2) , то получим "24" .
Выбрать символы из строки
Выбрать символ с индексом ind (индекс первого символа равен нулю) можно методом charAt(int ind) Если индекс ind отрицателен или не меньше чем длина строки, возникает исключительная ситуация. Например, после определенияchar ch = s.charAt(3);
переменная ch будет иметь значение 't'
Все символы строки в виде массива символов можно получить методом
toCharArray() , возвращающим массив символов.
Если же надо включить в массив символов dst , начиная с индекса ind массива подстроку от индекса begin включительно до индекса endисключительно, то используйте метод getChars(int begin, int end, char[] dst, int ind) типа void .
В массив будет записано end - begin символов, которые займут элементы массива, начиная с индекса ind до индекса in d + (end - begin) - 1 .
Этот метод создает исключительную ситуацию в следующих случаях:
- ссылка dst = null ;
- индекс begin отрицателен;
- индекс begin больше индекса end ;
- индекс end больше длины строки;
- индекс ind отрицателен;
- ind + (end — begin) > dst.length.
char[] ch = ('К', 'о', 'р', 'о', 'л', 'ь', ' ', 'л', 'е', 'т', 'а'};
"Пароль легко найти".getChars(2, 8, ch, 2);
результат будет таков:
ch = ('К', 'о', 'р', 'о', 'л', 'ь ', ' ', 'л', 'е', 'т', 'а'};
Если надо получить массив байтов, содержащий все символы строки в байтовой кодировке ASCII, то используйте метод getBytes() .
Этот метод при переводе символов из Unicode в ASCII использует локальную кодовую таблицу.
Если же надо получить массив байтов не в локальной кодировке, а в какой-то другой, используйте метод getBytes(String encoding) .
Выбрать подстроку
Метод substring(int begin, int end) выделяет подстроку от символа с индексом begin включительно до символа с индексом end исключительно. Длина подстроки будет равна end - begin .Метод substring (int begin) выделяет подстроку от индекса begin включительно до конца строки.
Если индексы отрицательны, индекс end больше длины строки или begin больше чем end , то возникает исключительная ситуация.
Например, после выполнения
String s = "Write onсe, run anywhere.";
String sub1 = s.substring(6, 10);
String sub2 = s.substring(16);
получим в строке sub1 значение " once ", а в sub2 — значение " anywhere ".
Сравнить строки
Операция сравнения == сопоставляет только ссылки на строки. Она выясняет, указывают ли ссылки на одну и ту же строку. Например, для строкString s1 = "Какая-то строка";
String s2 = "Другая-строка";
сравнение s1 == s2 дает в результате false .
Значение true получится, только если обе ссылки указывают на одну и ту же строку, например, после присваивания si = s2 .
Интересно, что если мы определим s2 так:
String s2 == "Какая-то строка";
то сравнение s1 == s2 даст в результате true , потому что компилятор создаст только один экземпляр константы "Какая-то строка" и направит на него все ссылки.
Вы, разумеется, хотите сравнивать не ссылки, а содержимое строк. Для этого есть несколько методов.
Логический метод equals (object obj) , переопределенный из класса object , возвращает true , если аргумент obj не равен null , является объектом классаstring , и строка, содержащаяся в нем, полностью идентична данной строке вплоть до совпадения регистра букв. В остальных случаях возвращается значение false .
Логический метод equalsIgnoreCase(object obj) работает так же, но одинаковые буквы, записанные в разных регистрах, считаются совпадающими.
Например, s2.equals("другая строка") даст в результате false , а s2.equalsIgnoreCase("другая строка") возвратит true .
Метод compareTo(string str) возвращает целое число типа int , вычисленное по следующим правилам:
- Сравниваются символы данной строки this и строки str с одинаковым индексом, пока не встретятся различные символы с индексом, допустимk , или пока одна из строк не закончится.
- В первом случае возвращается значение this.charAt(k) - str.charAt(k), т. е. разность кодировок Unicode первйх несовпадающих символов.
- Во втором случае возвращается значение this.length() - str.length() , т. е. разность длин строк.
- Если строки совпадают, возвращается 0.
Нуль возвращается в той же ситуации, в которой метод equals() возвращает true .
Метод compareToignoreCase(string str) производит сравнение без учета регистра букв, точнее говоря, выполняется метод
this.toUpperCase().toLowerCase().compareTo(
str.toUpperCase().toLowerCase());
Еще один метод— compareTo (Object obj) создает исключительную ситуацию, если obj не является строкой. В остальном он работает как методcompareTo(String str).
Эти методы не учитывают алфавитное расположение символов в локальной кодировке.
Русские буквы расположены в Unicode по алфавиту, за исключением одной буквы. Заглавная буква Ё расположена перед всеми кириллическими буквами, ее код '\ u040l ', а строчная буква е — после всех русских букв, ее код '\ u0451 '.
Если вас такое расположение не устраивает, задайте свое размещение букв с помощью класса RuleBasedCollator из пакета java.text .
Сравнить подстроку данной строки this с подстрокой той же длины len другой строки str можно логическим методом
regionMatches(int indl, String str, int ind2, int len)
Здесь ind1 — индекс начала подстроки данной строки this, ind2 — индекс начала подстроки другой строки str . Результат false получается в следующих случаях:
- хотя бы один из индексов ind1 или ind2 отрицателен;
- хотя бы одно из ind1 + len или ind2 + len больше длины соответствующей строки;
- хотя бы одна пара символов не совпадает.
regionMatches(boolean flag, int indl, String str, int ind2, int len)
Если первый параметр flag равен true , то регистр букв при сравнении подстрок не учитывается, если false — учитывается.
Найти символ в строке
Поиск всегда ведется с учетом регистра букв.Первое появление символа ch в данной строке this можно отследить методом indexOf(int ch) , возвращающим индекс этого символа в строке или -1 , если символа ch в строке this нет.
Например, "Молоко", indexOf('о') выдаст в результате 1 .
Конечно, этот метод выполняет в цикле последовательные сравнения this.charAt(k++> == ch , пока не получит значение true .
Второе и следующие появления символа ch в данной строке this можно отследить методом indexOf(int ch, int ind) .
Этот метод начинает поиск символа ch с индекса ind . Если ind < о, то поиск идет с начала строки, если ind больше длины строки, то символ не ищется, т. е. возвращается -1.
Например, "молоко".indexof('о', indexof ('о') + 1) даст в результате 3. .
Последнее появление символа ch в данной строке this отслеживает метод lastIndexof (int ch). Он просматривает строку в обратном порядке. Если символ ch не найден, возвращается.-1.
Например, "Молоко".lastindexof('о') даст в результате 5.
Предпоследнее и предыдущие появления символа ch в данной строке this можно отследить методом lastIndexof (int ch, int ind) , который просматривает строку в обратном порядке, начиная с индекса ind .
Если ind больше длины строки, то поиск идёт от конца строки, если ind < о, то возвращается-1.
Найти подстроку
Поиск всегда ведется с учетом регистра букв.Первое вхождение подстроки sub в данную строку this отыскивает метод indexof (String sub). Он возвращает индекс первого символа первого вхождения подстроки sub в строку или -1, если подстрока sub не входит в строку this . Например, " Раскраска ".indexof ("рас") даст в результате 4.
Если вы хотите начать поиск не с начала строки, ас какого-то индекса ind , используйте метод indexOf (String sub, int ind). если i nd < 0 , то поиск идет с начала строки, если ind больше .длины строки, то символ не ищется, т. е. возвращается -1.
Последнее вхождение подстроки sub в данную строку this можно отыскать методом lastindexof ( string sub ), возвращающим индекс первого символа последнего вхождения подстроки sub в строку this или (-1), если подстрока sub не входит в строку this .
Последнее вхождение подстроки sub не во всю строку this , а только в ее начало до индекса ind можно отыскать методом l astIndexof(String stf, int ind ). Если ind больше длины строки, то .поиск идет от конца строки, если ind < о , то возвращается -1.
Для того чтобы проверить, не начинается ли данная строка this с подстроки sub , используйте логический метод startsWith(string sub) , возвращающийtrue , если данная строка this начинается с подстроки sub , или совпадает с ней, или подстрока sub пуста.
Можно проверить и появление подстроки sub в данной строке this , начиная с некоторого индекса ind логическим методом s tartsWith(String sub),int ind).Если индекс ind отрицателен или больше длины строки, возвращается false .
Для того чтобы проверить, не заканчивается ли данная строка this подстрокой sub , используйте логический метод endsWitht(String sub) . Учтите, что он возвращает true , если подстрока sub совпадает со всей строкой или подстрока sub пуста.
Например, if (fileName.endsWith(". Java")) отследит имена файлов с исходными текстами Java.
Перечисленные выше методы создают исключительную ситуацию, если
sub == null.
Если вы хотите осуществить поиск, не учитывающий регистр букв, измените предварительно регистр всех символов строки.
Изменить регистр букв
Метод toLowerCase () возвращает новую строку, в которой все буквы переведены в нижний регистр, т. е. сделаны строчными.Метод toUpperCase () возвращает новую строку, в которой все буквы переведены в верхний регистр, т. е. сделаны прописными.
При этом используется локальная кодовая таблица по умолчанию. Если нужна другая локаль, то применяются методы toLowerCase(Locale l oc ) иtoUpperCase(Locale loc).
Заменить отдельный символ
Метод replace (int old, int new) возвращает новую строку, в которой все вхождения символа old заменены символом new . Если символа old в строке нет, то возвращается ссылка на исходную строку.Например, после выполнения " Рука в руку сует хлеб" , replace ('у', 'е') получим строку " Река в реке сеет хлеб".
Регистр букв при замене учитывается.
Преобразовать данные другого типа в строку
В языке Java принято соглашение — каждый класс отвечает за преобразование других типов в тип этого класса и должен содержать нужные для этого методы.Класс string содержит восемь статических методов valueof (type elem) преобразования В строку примитивных типов boolean, char, int, long, float, double , массива char[] , и просто объекта типа object .
Девятый метод valueof(char[] ch, int offset, int len) преобразует в строку подмассив массива ch , начинающийся с индекса offset и имеющий len элементов.
Кроме того, в каждом классе есть метод tostring () , переопределенный или просто унаследованный от класса Object . Он преобразует объекты класса в строку. Фактически, метод valueOf о вызывает метод tostring() соответствующего класса. Поэтому результат преобразования зависит от того, как реализован метод tostring ().
Еще один простой способ — сцепить значение elem какого-либо типа с пустой строкой: "" + elem. При этом неявно вызывается метод elem. toString ().
Класс StringBuffer
Объекты класса StringBuffer — это строки переменной длины. Только что созданный объект имеет буфер определенной емкости (capacity), по умолчанию достаточной для хранения 16 символов. Емкость можно задать в конструкторе объекта.Как только буфер начинает переполняться, его емкость автоматически увеличивается, чтобы вместить новые символы.
В любое время емкость буфера можно увеличить, обратившись к методу ensureCapacity(int minCapacity)
Этот метод изменит емкость, только если minCapacity будет больше длины хранящейся в объекте строки. Емкость будет увеличена по следующему правилу. Пусть емкость буфера равна N. Тогда новая емкость будет равна
Мах(2 * N + 2, minCapacity)
Таким образом, емкость буфера нельзя увеличить менее чем вдвое.
Методом setLength (int newLength) можно установить любую длину строки.
Если она окажется больше текущей длины, то дополнительные символы будут равны ' \uOOOO' . Если она будет меньше текущей длины, то строка будет обрезана, последние символы потеряются, точнее, будут заменены символом '\uOOOO' . Емкость при этом не изменится.
Если число newLength окажется отрицательным, возникнет исключительная ситуация.
Совет
Будьте осторожны, устанавливая новую длину объекта.Количество символов в строке можно узнать, как и для объекта класса String , методом length () , а емкость — методом capacity ().
Создать объект класса stringBuf fer можно только конструкторами.
В классе stringBuffer три конструктора:
stringBuffer () — создает пустой объект с емкостью 16 символов;
stringBuffer .(int capacity) — создает пустой объект заданной емкости capacity ;
StringBuffer (String str) — создает объект емкостью str . length () + 16, содержащий строку str .
В классе stringBuffer есть десять методов append (), добавляющих подстроку в конец строки. Они не создают новый экземпляр строки, а возвращают ссылку на ту же самую, но измененную строку.
Основной метод append (string str) присоединяет строку str в конец данной строки. Если ссылка str == null, то добавляется строка "null".
Шесть методов append (type elem) добавляют примитивные типы boolean, char, int, long, float, double, преобразованные в строку.
Два метода присоединяют к строке массив str и подмассив sub символов,
преобразованные в строку: append (char [] str) И append (char [.] , sub, int offset, int len).
Десятый метод добавляет просто объект append (Object obj). Перед этим объект obj преобразуется в строку своим методом tostring ().
Десять методов insert () предназначены для вставки строки, указанной параметром метода, в данную строку. Место вставки задается первым параметром метода ind . Это индекс элемента строки, перед которым будет сделана вставка. Он должен быть неотрицательным и меньше длины строки, иначе возникнет исключительная ситуация. Строка раздвигается, емкость буфера при необходимости увеличивается. Методы возвращают ссылку ни ту же преобразованную строку.
Основной метод insert (int ind, string str) вставляет строку str в данную строку перед ее символом с индексом and . Если ссылка s tr == null вставляется строка "null".
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это большая строка"). insert(4, "не").toString();
ПОЛУЧИМ s == "Это небольшая строка".
Метод sb.insert(sb.length о, "xxx") будет работать так же, как метод
sb.append("xxx") .
Шесть методов insert (int ind, type elem) вставляют примитивные типы boolean, char, int, long, float, double, преобразованные в строку.
Два метода вставляют массив str и подмассив sub символов, преобразованные в строку:
i nsert(int ind, chart] str)
insert(int ind, char[] sub, int offset, int len)
Десятый метод вставляет просто объект :
insert(int ind, Object obj)
Объект obj перед добавлением преобразуется в строку своим методом
toString ().
Метод delete tint begin, int end) удаляет из строки символы, начиная с индекса begin включительно до индекса end исключительно, если end больше длины строки, то до конца строки.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка").
delete(4, 6).toString();
получим s == "Это большая строка".
Если begin отрицательно, больше длины строки или больше end , возникает исключительная ситуация.
Если begin == end, удаление не происходит.
Метод deieteCharAt (int ind) удаляет символ с указанным индексом ind . Длина строки уменьшается на единицу.
Если индекс ind отрицателен или больше длины строки, возникает исключительная ситуация.
Метод replace (int begin, int end. String str ) удаляет символы из строки, начиная с индекса begin включительно до индекса end исключительно, если endбольше длины строки, то до конца строки, и вставляет вместо них строку str .
Если begin отрицательно, больше длины строки или больше end , возникает исключительная ситуация.
Разумеется, метод replace () — это последовательное выполнение методов
delete () и insert ().
Метод reverse о меняет порядок расположения символов в строке на обратный порядок.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка"),
reverse().toString();
получим s == "акортс яашьлобен отЭ".
Основной метод insert (int ind, string str) вставляет строку str в данную строку перед ее символом с индексом and . Если ссылка s tr == null вставляется строка "null".
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это большая строка"). insert(4, "не").toString();
ПОЛУЧИМ s == "Это небольшая строка".
Метод sb.insert(sb.length о, "xxx") будет работать так же, как метод
sb.append("xxx") .
Шесть методов insert (int ind, type elem) вставляют примитивные типы boolean, char, int, long, float, double, преобразованные в строку.
Два метода вставляют массив str и подмассив sub символов, преобразованные в строку:
i nsert(int ind, chart] str)
insert(int ind, char[] sub, int offset, int len)
Десятый метод вставляет просто объект :
insert(int ind, Object obj)
Объект obj перед добавлением преобразуется в строку своим методом
toString ().
Метод delete tint begin, int end) удаляет из строки символы, начиная с индекса begin включительно до индекса end исключительно, если end больше длины строки, то до конца строки.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка").
delete(4, 6).toString();
получим s == "Это большая строка".
Если begin отрицательно, больше длины строки или больше end , возникает исключительная ситуация.
Если begin == end, удаление не происходит.
Метод deieteCharAt (int ind) удаляет символ с указанным индексом ind . Длина строки уменьшается на единицу.
Если индекс ind отрицателен или больше длины строки, возникает исключительная ситуация.
Метод replace (int begin, int end. String str ) удаляет символы из строки, начиная с индекса begin включительно до индекса end исключительно, если endбольше длины строки, то до конца строки, и вставляет вместо них строку str .
Если begin отрицательно, больше длины строки или больше end , возникает исключительная ситуация.
Разумеется, метод replace () — это последовательное выполнение методов
delete () и insert ().
Метод reverse о меняет порядок расположения символов в строке на обратный порядок.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка"),
reverse().toString();
получим s == "акортс яашьлобен отЭ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий